Топливо для мотоциклов MotoGP
Топливо, конечно же, необходимо каждому мотоциклу и команды MotoGP тесно
сотрудничают с топливными поставщиками, чтобы гарантировать, что они поставляют
правильный тип топлива
Команды снабжаются топливом фирмами Elf, Shell и
Repsol и их вечные поиски - топливо дающее наиболее высокую производительность
при наименьшем весе и расходе.
Новая Эра
Согласно
правилам 800 кубовые мотоциклы нового поколения (с 2007 г.) могут использовать
максимум 21 литр топлива за гонку, на один литр меньше чем разрешалось 990
кубовым, и их баки соответственно имеют объем ровно 21 литр.
Гонки могут
изменяться по длине от кольца к кольцу, да и конфигурация отдельного трека может
приводить к более высокому расходу топлива, чем на других треках похожей длины.
Поэтому команды измеряют расход топлива на кольце во время квалификационных
заездов и сессий практики, чтобы залить в бак точно необходимое количество
горючего, так как заправка мотоцикла лишним топливом значит лишний вес, а это
может значить потерю долей секунды необходимых для победы.
Так, в
квалификационных заездах самые быстрое время гонщики часто показывают в конце
сессии, когда покрышки прогреты, а бак почти пустой - более легкий вес позволяет
пилоту получить наименьшее время прохождения кольца.
Топливо для MotoGP
производится специально и очень точно "подгоняется" для гонок хотя, с другой
стороны, конечный продукт только немного отличается от бензина, используемого
обычными мотоциклистами.
На 99 % "гоночный" бензин похож на "дорожное"
топливо, но в оставшемся 1% могут быть изменены уровни сотни различных
компонентов - антиокислителей, детергентов, модификаторов трения и так далее,
чтобы улучшить эффективность.
Масло
В дополнение к
топливу, поставщики масла обеспечивают команды модифицированным маслом,
способным уменьшать потребление топлива, что позволяет заправлять мотоцикл еще
меньшим количеством бензина. Как и топливо, масла MotoGP базируются на
стандартных продуктах, хотя отличий между гоночным маслом и обычном больше чем в
случае с топливом.
|